Количество
|
Стоимость
|
||
|
Clash of Cultures Кристиана Маркуссена впервые появилась в 2012 году. А именно выпуск дополнения Civilizations в 2014 году укрепил репутацию Clash of Cultures как, возможно, лучшей игры с контролем территорий, когда-либо изданной. Однако проблема для тех, кто опаздывает на вечеринку, заключается в том, что важнейшее асимметричное дополнение Civilizations уже много лет не издается, и его невероятно трудно найти, даже тем, кто готов предлагать завышенные цены на подержанные копии.
Когда три года назад права на игру вернулись к дизайнеру, было много спекуляций и скрещенных пальцев, что будет найден новый издатель, который объединит игру и ее расширение и представит их во всей красе. И после довольно долгого ожидания, нашелся издатель WizKids, который очень бережно подошел к делу, и у нас наконец-то есть это новое монументальное издание Столкновение цивилизаций, которое полностью включает расширение Civilizations, да и еще на русском языке от Lavka games! WizKids также значительно улучшили качество миниатюр издания Z-Man Games 2012 года, и это новое издание также дает нам впечатляющие пластиковые миниатюры Чудес для ваших цивилизаций, которые можно построить вместо картонных конструкций оригинальной игры. В этом издании Чудеса теперь также полностью становятся частью города, в котором они построены.
Есть и другие изменения. Бой в Столкновение цивилизаций, между игроками и против орд варваров, раньше основывался на броске обычных шестигранных кубиков. Это новое издание сохраняет боевую систему, но заменяет стандартные шестигранные кубики специальными двенадцатиугольными (12-гранными) кубиками, которые дают аналогичные числовые значения от 1 до 6 (каждое число дважды), но которые также показывают символы, представляющие типы юнитов. Когда вы бросаете кубики, вы смотрите как на числа, так и на символы, и когда вы бросаете символы, соответствующие типам юнитов, участвующих в битве, вы получаете возможность изменить свой бросок. Это, безусловно, добавляет азарта бою!
Поклонники оригинальной игры узнают все особенности этого нового издания, но вскоре они заметят, что это не просто переиздание, Кристиан Маркуссен и команда WizKids воспользовались возможностью перебалансировать, пересмотреть и обновить некоторые правила.
Вы будете играть на модульной доске, состоящей из тайлов (в этом издании их немного больше, чем в оригинале), каждая из которых состоит из четырех гексов. В начале только тайлы, на которых начинается цивилизация, лежат лицевой стороной вверх. Другие открываются только тогда, когда ваши юниты отправляются исследовать их. Вы столкнетесь с разными ландшафтами, которые приносят разные ресурсы, и вы будете постепенно расширять свои города, добавляя здания, дающие вам различные преимущества. В новом издании удачно сохранен формат, в котором здания образуют круг вокруг города, так что вы можете сразу увидеть, насколько велик город и насколько далеко распространяется его влияние. Это важно, потому что ваши города могут распространять свою культуру среди других игроков, превращая их здания в ваш цвет. Когда это происходит, игрок, владеющий городом, по-прежнему может в полной мере использовать здания, но именно вы будете получать за них очки в конце игры...
В основе Столкновений цивилизаций лежит дерево технологий. Как и в оригинальной игре, оно хорошо продумано, чтобы было ясно, где технология является предпосылкой или исключает другие. На них и на 15 отдельных полях цивилизаций, каждое из которых имеет свои отличительные особенности, есть отверстия, чтобы их можно было пометить кубиками. Так что вы легко сможете отслеживать и отмечать путь развития вашей цивилизации.
Это замечательная соревновательная настольная игра для 2-4 игроков, которую мы настоятельно рекомендуем всем, кто любит контроль территории, цивилизацию, 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) или военные игры.